В тему обсуждени.
Сейчас в академии мате (понимаю, там одна вода и воздух, но все же) была лекция с Victoria de la Torre. Она занимается выводом на рынок мате-капсул, готовых напитков.
небольшие выдержки:
1. Когда она презентует свои продукты потребителям, рассказывая какие они полезные и вкусные - в основном люди говорят: "Ок, все это красиво и интересно, но что такое мате?"
Что больше всего "цепляет" когда Виктория рассказывает о мате и своих продуктах . Польза для здоровья. Людей интересует, какие у этого продукта полезные свойства. Сегодня они сфокусированы на макронутриентах, на осознанном питании. Любой напиток пытаются связать с какой-то функцией. И здесь йерба мате начинает очень хорошо позиционироваться, потому что уже есть научная база.
2. На базе йерба мате можно создавать самые разные форматы: от напитков — до батончиков, до альфахоров. Мы уже видим, что рынок активно уходит за пределы классических продуктов питания. Например, на последней выставке Supply Side West, где я была в сентябре, йерба мате уже представляли в сегменте пищевых добавок. Там была бразильская компания, которая производит растворимую йерба мате.
3. Maycha - сегодня очень популярна, и по сути это ещё один маркетинговый инструмент, который помогает продавать полезные свойства йерба мате. Здесь работают сразу две вещи. Во-первых, сравнение: людям всегда проще понять новый продукт через знакомые аналоги. Поэтому, когда ты говоришь “это как матча, но из йерба мате”, у человека сразу появляется точка опоры. Во-вторых, визуальный эффект: цвет, текстура, формат — всё это усиливает восприятие продукта и его “суперфуд-статус”.
4. Думаю, всем и так понятно — но всё же проговорю — я совершенно не против традиционного мате. Совсем наоборот. Речь идёт не о том, чтобы заменить мате, а о том, чтобы предложить разные решения для разных людей.bЕсть люди, которые не пьют традиционный мате не потому, что им не нравится вкус, а потому что у них нет инструментов: у них нет калебасы, нет бомбильи, нет термоса с горячей водой. А в большинстве стран мира у людей просто нет доступа к постоянному источнику горячей воды, как это принято у нас. Поэтому новые форматы — растворимый мате, порошок, напитки — это способ сделать йерба мате доступной для тех, кто иначе никогда бы к ней не прикоснулся.»*
5. в некоторые страны йерба мате barbacuá вообще не пускают, потому что при прямом контакте листа с огнём он подгорает/обугливается, и возникают риски по содержанию определённых веществ. И из-за этого ты не сможешь зайти на часть рынков. В Европе сейчас тоже просят варианты “без дыма”. Поэтому barbacuá — это очень романтично, традиционно, мне это нравится, но когда ты разрабатываешь продукты, нужно быть внимательным и всегда смотреть на целевой рынок.»
6. Мы, в целом, берём Соединённые Штаты как референс для всего остального мира, потому что у них самая жёсткая и детализированная регуляция.
Регулирование там действительно очень интенсивное.
7. Главный тренд сегодня — возвращение к функциональности и здоровью. Люди хотят: чувствовать себя хорошо, быть здоровыми,
потому что все уже поняли: если ты нездоров — ты ничего не можешь делать.
Поэтому продукт получает реальную добавленную ценность, если он: решает проблему, помогает быть здоровее, улучшает самочувствие.
8. Где смотреть тренды: Мы, например, очень внимательно смотрим: какие вкусы и продукты появляются в ресторанах с Michelin (гастрономия, коктейли); что лучше всего продаётся на Amazon по всему миру; азиатский рынок, особенно Китай и чайную культуру.
В Азии: йерба мате воспринимается как премиальный продукт из Южной Америки; бренд Chai — это примерно как Starbucks для йерба мате в Китае: мате с молоком, мате с сахаром, мате с кофе, форматы, похожие на матча-латте и напитки Starbucks.
Если будет еще что-то интересное - добавлю