DIaMONd88, ты вряд ли не согласишься с тем, что очень часто мате-культура продвигается в массы, как примерно такое же зарегламентированное действо, как и китайская чайная церемония. я не буду говорить насколько эта ахалаймахлаевщина с повернутыми в нужную сторону бомбижьями и пр. вредна. это просто есть. не будем сейчас говорить о той, в целом не очень большой массе людей, которые некоторых пор забивают на многие части "церемонии йерба мате". это, разумеется, приходит с опытом. но, я думаю, что процитированные мной формулировки, вполне способны объяснить неофиту, что-вообще-такое-ритуал, зачем-он-нужен и пр., значительно раньше.
и, разумеется, ничего из сказанного в этих цитатах не противоречит тем или иным вопросам "философии матепития". так, только ли для китайцев "крайне важны те переживания, те ощущения реальности, которое они при этом создают в себе"? нет. и для меня эти моменты, тоже крайне важны. являются ли "правила/рекомендаціи правильного приготування напою" неотъемлемой частью ритуала и философии китайского чаепития? да. так же, как и хорошо приготовленный мате, употребляемый матеманом в той или иной последовательности действий и с тем же набором внутренних ощущений и ожиданий, является своеобразным ритуалом с собственной философией...как-то прочитал, что одним из показателей "аргентинскости" является привычка "в любой непонятной ситуации садиться пить йерба мате")) есть в этом, что-то церемониальное? думаю, да!))