Голосование

Лучший парагвайский Yerba Mate

Колон
7 (17.1%)
Пахарито
11 (26.8%)
Пурахей
1 (2.4%)
Селекта
4 (9.8%)
Ля Рубия
13 (31.7%)
Кампесино
0 (0%)
Курупи
3 (7.3%)
Индега
2 (4.9%)
Дон Иларион
0 (0%)
Ля Потенте
0 (0%)
Другой
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор [EN] [BE] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [PL] [BG] [UA] [RU] Тема: Парагвайский блог  (Прочитано 13541 раз)

Description:

Оффлайн Камидзу

  • Yerba Mate Club .UA
  • Любитель мате
  • ***
  • Сообщений: 66
  • Yerba favorita:: Amanda
Re: Парагвайский блог
« Ответ #45 : 24 Января 2024, 22:16:08 »
Привет всем,вот нашел довольно обьемную историю популяризации напитка йерба мате.В конце XVI века напиток из листьев Падуба парагвайского начал стремительно входить в культуру, как среди испанских колонистов, так и среди индейцев Гуарани, в небольших количествах потреблявших его ещё до прихода испанцев. В XVII веке мате распространился на Лаплатской низменности и оттуда попал в Чили и Перу. Такая экспансия превратила мате в главный товар Парагвая; мате сумел оставить позади даже такой популярный продукт, как табак.

guarani-paint.jpg

В середине XVII века орден иезуитов нашел способ окультурить Падуб парагвайский и начал выращивать его на плантациях в организованных орденом индейских поселениях - редукциях. Между орденом и парагвайскими собирателями йербы сразу же установилась жесткая конкуренция. После стремительного падения ордена иезуитов в 1770-х, его плантации быстро пришли в запустение, были утеряны и наработанные знания по выращиванию падуба. Но к тому времени мате уже успел распространиться достаточно широко; рынок продукта в Парагвае стремительно развивался. После того как Парагвай обрёл независимость, индустрия не потеряла свою ключевую роль в развитии страны, однако ее состояние было подорвано Парагвайской войной (1864–1870), нанесшей стране тяжелый экономический и демографический ущерб.

В это время главным производителем мате стала Бразилия. Технология выращивания была отработана с нуля благодаря государственным программам, проведенным в Бразилии и Аргентине в конце XIX – начале XX века. Наступило время современных технологичных плантаций. Когда в 1930-х бразильские предприниматели обратили своё внимание на кофе, главным производителем мате стала Аргентина, которая на тот момент уже являлась крупнейшим его потребителем. Провинция Мисьонес, где орден иезуитов основал большинство своих плантаций, превратилась в центр производства мате.



Зарождение культуры напитка

Первыми европейцами, появившимися на землях Гуарани, стали испанцы. В 1537 году было основано поселение Асунсьон. Новая колония была вынуждена развиваться в отрыве от экономики и культуры Европы, что послужило для испанцев причиной развивать с туземцами отношения, выходящие за рамки простого найма рабочей силы.

Точно неизвестно, когда именно колонисты начали пить мате, но к концу XVI века мате прочно закрепился в их культуре. Можно представить, насколько общепринятым стал мате в Парагвае, прочитав письмо, которое в 1596 году один из членов кабильдо Асунсьона (сенат или собрание совета) написал губернатору Рио де ла Плата Эрнандо Ариасу де Сааведра: «… гадкая и плохая привычка пить йербу распространилась так сильно среди испанцев, их женщин и детей, что в отличие от индейцев, которые пьют его раз в день, они пьют его постоянно, и редко встретишь того, кто его вообще не пьёт». Далее автор этого письма рассказывал, что испанские поселенцы продают свою одежду, оружие и лошадей и даже влезают в долги, чтобы купить йербу.

Распространение в Южной Америке (1600 – 1650)

В начале XVII века йерба стала главным товаром, экспортируемым с территорий Гуарани, превзойдя такие продукты, как сахар, вино и табак. Против набирающего силу рынка мате выступил губернатор Рио де ла Плата Эрнандо Ариас де Сааведра, убежденный во вредности йербы и обеспокоенный тем, что рабочие туземцы проводят слишком много времени, наслаждаясь напитком. Губернатор запретил производство мате на территории Рио де ла Плата, но этот запрет почти сразу же был отменен королевским указом из Испании. Всё это законотворчество мало повлияло на постоянно растущие масштабы производства мате.

В отличие от кофе, какао и других коммерческих зерновых культур, найденных европейцами в период великих географических открытий, йерба собиралась с диких растений вплоть до XIX века. До 1676 года, в течение всего периода распространения йербы по Южной Америке, главный центр производства был расположен в индейском городе Маракау к северо-востоку от испанского поселения Асунсьон. Маракау, леса которого были богаты йербой, стал местом длительного конфликта, возникшего, когда поселенцы из городов Вилла Рика дел Эспириту Санто и Сьюдад Реал дел Гуара начали своё продвижение по уже освоенным испанцами территориям вокруг индейского города. В 1630 году из-за постоянных нападений португальцев из Сан-Паулу поток прибывающих в Маракау поселенцев вырос, что привело к ужесточению конфликта. Так как все поселенцы зарабатывали на жизнь на рынке йербы, жестокость конкуренции постоянно возрастала.

Спокойствие пришло в Маракау только в 1676 году, когда португальские поселенцы вытеснили всех остальных, сделав почти опустевший район своими пограничными территориями. Поселенцы Маракау переместились на юг, основав город Вилларика, который и стал новым центром производства йербы. После прекращения производства йербы в Маракау, Асунсьон потерял свой статус экспортного центра для Санта-Фе и Буэнос-Айреса. Раньше транспортировка из Маракау по реке Парана была затруднительной, и йербу перевозили по реке Жежу в Асунсьон, откуда открывался полностью судоходный путь по реке Парагвай прямо в Рио де ла Плата. Теперь же Вилларика стал не только производственным, но и экспортным центром йербы.

Конфликт поселенцев в Маракау происходил на фоне распространения йербы за пределы Парагвая сначала в торговый центр Рио де ла Плата, затем в Боливию, Перу, Эквадор и Чили. Йерба становилась важным товаром в колониях Южной Америки. В XVII веке налоги, уплачиваемые с продаж йербы выросли настолько, что превратились в один из важнейших источников дохода в Парагвае, Санта-Фе и Буэнос Айресе, что, в свою очередь, привело к ужесточению налогового режима и повышению налоговых ставок. К действующим в то время налогам: десятине (взимаемому в пользу католической церкви налогу со ставкой 10%), алькабале (взимаемому в пользу королевской казны налогу со всех торговых сделок, ставка по которому с начала XVII века была поднята до 14%) и транзитным налогам, в 1680 году Испанская Корона сочла нужным добавить специальный налог на йербу, доход от которого должен был обеспечивать финансирование обороны и гарнизона Буэнос-Айреса.

Орден иезуитов и период окультуривания растения (1650-1767)

Жестокое обращение испанских и португальских колонистов с коренными жителями материка привело к катастрофическому снижению численности народа гуарани; к концу XVI века количество индейцев сократились с 1 млн. до 5 тыс. человек. Появление в Южной Америке представителей иезуитского ордена изменило ситуацию. В отличие от кровожадных испанцев и португальцев отцы-иезуиты обращались с мирными индейцами очень доброжелательно и всячески противодействовали обращению местного населения в рабство. Последователям Игнатия Лойолы без труда удалось завоевать доверие мирного народа. Гуарани с охотой принимали крещение и основы христианской веры. Получив поддержку испанской короны, в начале XVII века орден иезуитов основал несколько религиозных поселений в землях племен Гуарани. Так началась история уникального государства, созданного для организации правильной религиозной жизни верующих, с положенными в основу коммунистическим хозяйством, социальным равенством и изоляцией от остального мира.



В начале XVII века иезуиты поддерживали губернатора Рио де ла Плата Эрнандо Ариаса де Сааведру в его запретах на производство йербы, но уже в середине века экономические выгоды от торговли мате побудили их стать серьёзными конкурентами собирателям йербы к северу от реки Тебикуари. Поначалу святые отцы использовали общепринятые способы производства йербы - отправляли тысячи индейцев гуарани в изнурительные походы по болотам, где находились лучшие деревья. Однако в 1650-1670 гг. орден иезуитов совершил почти невозможное по меркам их современников: дикорастущие деревья были окультурены. Выращивание йерба мате стало главным секретом иезуитов, к тому же у ордена был ряд очень серьёзных преимуществ перед другими производителями йербы в регионе Тебикуари – поселения ордена находились недалеко от главных торговых центров Санта-Фе и Буэнос-Айреса, а также не облагались многочисленными налогами.

Такая ситуация, конечно же, не устраивала парагвайских производителей йербы из Вилларика и Асунсьона, и они обвинили орден в затоваривании рынка дешевой йербой. Власти установили лимиты производства для ордена иезуитов, превышение которых облагалось налогом. Несмотря на это предупреждение лимиты всё равно превышались, и ко времени своего расформирования орден продавал йербы в четыре раза больше положенного количества.

Интересный факт: вследствие недостатка монет в обращении в поселениях иезуитов в качестве денег использовались мёд, маис, табак и йерба.

Золотой Век Парагвая (1767-1870)

После исчезновения ордена иезуитов в 1767 году производство йербы в освоенных им районах начало падать, организованные орденом индейские поселения и плантации вокруг них постепенно пустели. Прибыльное производство не получило поддержки от Испанской Короны, и в период XVIII-XIX веков сбор с дикорастущих деревьев снова стал единственным способом получения йербы. Первенство в производстве вернулось обратно к Парагваю.

Центральным перевалочным пунктом на рынке йербы стал основанный в 1773 году Консепсьон, к северу от которого располагались обширные районы дикорастущего падуба. Рынок мате активно рос в южноамериканских колониях Испании; этому способствовали такие события, как введение системы свободной торговли между сателлитами Испанской Империи в 1778 году и налоговая реформа в 1780-м. В 1770-х обычай пить мате, распространяясь на север, достиг города Куэнка (современный Эквадор).

В Европе же мате не удалось получить такого же признания, как какао, чай и кофе, хотя в 1774 году иезуит Хосе Санчес Лабрадор писал, что в Португалии, Испании и даже Италии многие пьют мате.

В XIX веке напиток привлек внимание французских натуралистов Ома Бонплана и Августина Сен-Иларе, которые независимо друг от друга изучали растение, из которого он изготавливается. В 1819 году падуб парагвайский получил своё научное название: Ilex Paraguariensis.

После обретения независимости Парагвай в течение века уступил свою позицию главного производителя йербы Бразилии и Аргентине. Это случилось даже несмотря на «кризис мате» в Аргентине, когда на фоне рекордно большого спроса на йербу во всем мире происходил спад производства по причине запустения плантаций ордена иезуитов. Спад производства затянулся до середины XIX века и, к этому времени Аргентина уже полностью стала зависеть от поставок соседей. Основным поставщиком стала Бразилия. Торговые пути импорта йербы в Аргентину проходили по реке Парана. Завезенную таким путем йербу маркировали «Паранагуа» по названию порта отгрузки.



Тем не менее, производство йербы не утратило в Парагвайской экономике свою ключевую роль. Разбросанные по стране плантации и регион дикорастущих деревьев - Вилларика - по объему производства уступили пальму первенства таким новым центрам, как Консепсьон и позднее, в 1863 году, Сан Педро. Во время правления Карлоса Антонио Лопеса (1844-1862) производство йербы полностью контролировалось военными. Парагвайская война (1864-1870) повлекла за собой резкое падение объемов сбора йербы в Парагвае, в основном это произошло из-за массовой мобилизации населения. В период войны солдаты всех конфликтующих сторон использовали мате как средство для утоления голода и тревоги. Война с Бразилией, Аргентиной и Уругваем нанесла Парагваю тяжелый демографический и экономический урон; почти вся индустрия йербы Парагвая перешла под контроль иностранцев. Также Парагвай потерял богатые йербой территории площадью 156 квадратных километров, которые теперь стали частью Аргентины и Бразилии.

В Чили обычай пить мате укоренился в колониальные времена, но после обретения независимости чилийцы начали постепенно следовать европейской моде пить кофе и чай, которые попадали в страну через её набирающие силу порты. Распространение кофе и чая в Чили началось с привилегированного класса. Первая кофейня появилась в Сантьяго в 1808 году. Немецкий ботаник Эдуард Фридрих Пёпиг в своём описании богатой чилийской семьи заметил, что старики пили мате, а молодежь чай. В 1875 году британский посол Рамбольд описал рынок йербы в Чили словами: «импорт парагвайского чая падает неизменно», но так как йерба была повсеместно дешевле, чем чай или кофе (за килограмм в период с 1871 по 1930), то сохранила популярность в сельских районах Чили.

Индустриализация и распространение в Восточном Средиземноморье (1870-1950)

На фоне разваленной экономики Парагвая и незначительных размеров Аргентинского рынка в конце XIX века лидером в производстве йербы стала Бразилия. В 1890-х развиваемые в штате Мату-Гросу-ду-Сул плантации снова наводнили рынок большими объемами йербы. В начале XX века начало восстанавливаться производство в Аргентине, увеличившись с менее чем 1 млн кг в 1898 году до 20 млн кг в 1929 году. В первой половине XX века Аргентина начала государственную программу по поддержке индустрии мате и развитию провинции Мисьонес. В провиции имигрантам из Европы начали раздавать участки земли, предназначенные для семейного возделывания. В 1930 году Бразилия сменила приоритет с йербы на более выгодный в продаже кофе, отдав первенство в производстве йербы Аргентине.

Поток иммигрантов, который был вовлечен в мате-индустрию Аргентины, послужил проводником культуры напитка в другие страны; обычай пить мате обосновался в Украине, Польше, Сирии и Ливане.
https://donmate.ru/blog/mate/istoriya-mate/

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвайский блог
« Ответ #44 : 12 Октября 2014, 08:45:39 »
«Abasto Norte» відзначає День жерби мате

11 жовтня на популярному ринку Парагваю можна спробувати мате і придбати різноманітні аксесуари для матеювання.

З самого ранку, 08:00, на території приватного ринку «Abasto Norte» провідні виробники жерби мате Парагваю демонстрували свою продукцію. Традиційні марки, зокрема, Campesino, Pajarito, Indega, Selecta, Colón, та новинки представляли на низці стендів до 16:00.

Кому пощастить побувати в Парагваї сьогодні, 12 жовтня, :yahoo: може також потрапити на вставку. Вона, за словами організаторів, триватиме до 13-ї години.

Цей захід – справжня радість матемана. Тут у ряд вишикували термоси, портатермо, керамічний, дерев'яняний та срібний посуд . Також майстри традиційних ремесел привезли з собою витвори ткацтва, плетіння, гончарства тощо.

Окрім дегустації традиційних напоїв, гостям свята пропонують насолодитися стравами з різноманітного меню від шеф-кухарів.

День жерби мате відзначають у Парагваї щороку 11 жовтня. Дата свята була затверджена декретом-законом № 18,528 від 25 вересня 1997.

Ресурс>>
« Последнее редактирование: 12 Октября 2014, 10:05:55 от DIaMONd88 »

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвайский блог
« Ответ #43 : 14 Июля 2014, 22:09:43 »
при тому що виробництво у Парагваї в переважній більшості обходиться дешевше??  :o  :vspomnil:


І звідки такі дані? :vspomnil:

Добропорядні (сертифіковані) виробники завжди дбають про свою продукцію. Виростити й обробити падуб з дотриманням технологій складніше, ніж нарвати якогось бур'янцю і сплавити його наївному покупцеві. Від цього, та ще низки інших чинників, залежить вартість трави.

Проблема нелегального ввезення жерби мате з Аргентини в Парагвай існує вже не один рік.

Наприклад, 2013-ого на територію країни нелегально переправили жербу (якою й жербою складно назвати) з грибком, фекальними бактеріями і сторонніми наповнювачами - гілками та листям інших рослин, зокрема, манго й авокадо. :yerba_otrava: За словами Луїса Морініго, керівника Національного інституту стандартів і технологій (INTN), така контрабанда негативно позначається не лише на місцевих виробниках, а й на здоров'ї населення. Чимало людей, котрі вживали сумнівну жербу, було госпіталізовано з шлунково-кишковими розладами. А 90 % продукції, до слова, привезли з Аргентини. Шанувальники мате купували траву в упаковках без сертифікації бо вона була дешевшою за парагвайську жербу.

Задля подальшого запобігання таким ситуаціям, на півдні країни запропонували створити лабораторію, яка б перевіряла всю жербу, що надходить до Парагваю.

За матеріалами: abc.com.py

Оффлайн Drinker

  • Ассоциированные члены
  • Матейро
  • **
  • Сообщений: 328
Re: Парагвайский блог
« Ответ #42 : 14 Июля 2014, 21:00:13 »
Окрім того, підкреслив Нестор, на парагвайський жерба-сектор негативно впливає контрабанда трави з сусідніх Аргентини та Бразилії.

Невже справді є сенс везти траву контрабандою при тому що виробництво у Парагваї в переважній більшості обходиться дешевше??  :o  :vspomnil:

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвайский блог
« Ответ #41 : 13 Июля 2014, 18:51:06 »
Малоприємна звістка для шанувальників трави з «серця Америки». Нестор Горалевскі, віце-президент Парагвайського центру жербатеро, повідомив, що значна кількість опадів цього року вельми вплинула на урожай каа. Підвищена вологість сприяє розмноженню кліщів і обпаданню листя з падубів. Дощі рівною мірою торкнулися таких регіонів, як Ітапуа, Гуайра, Каніндею, Сан Педро, Каазапа й Альто Парана.

Окрім того, підкреслив Нестор, на парагвайський жерба-сектор негативно впливає контрабанда трави з сусідніх Аргентини та Бразилії.

Зі свого боку, Оскар Санабріа, менеджер з виробництва Grupo Selecta, заявив, що його компанія зорієнтована на дрібних виробників:

«У нас дефіцит сировини, але втрата неповна. За підрахунками, цьогорічні втрати становитимуть близько 20%».

Нестор Горалевскі також додав, що попит на жербу парагвайського виробництва зростає. За статистикою Парагвайського центру жербатеро, 2012-ого року експорт трави з країни становив 500 тонн, а 2013-ого зріс у два рази і становив уже 1000 тонн. Очікується, що цього року поставки каа, попри погодні умови, зростуть на 20% і наступні роки досягнуть позначки в 3-4 тисячі тонн.

Нині парагвайська жерба активно експортується в Уругвай і Бразилію, повідомив Горалевскі. До парагвайської продукції зростає інтерес ув Іспанії, США, Польщі, України, розглядаються можливості експорту трави на ринки Близького Сходу.

За матеріалами: lanacion.com.py

Що ж, невже варто очікувати чергового зростання вартості на парагвайську траву і примноження випадків недобросовісного виробництва?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2014, 18:54:04 от DIaMONd88 »

Оффлайн Drinker

  • Ассоциированные члены
  • Матейро
  • **
  • Сообщений: 328
Re: Парагвайский блог
« Ответ #40 : 18 Июня 2014, 03:00:37 »
В Парагвае выпустили памятную монету, посвящённую ЧМ 2014 достоинством 1 гуарани:



Источник: http://www.portalguarani.com/ (там кстати ещё масса интересного - вот например на лицевой стороне обычной монеты в 1 гуарани если я не ошибаюсь ветка паддуба или нет?)

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвай покоряет японский рынок
« Ответ #39 : 29 Мая 2014, 02:33:13 »
Хіба на цьому форумі потрібно ще пояснвати, що таке гуампа, бомбіжа й поронго? Чи це таке нагадування, щоб матемани раптом не забули?
:obstenu:
Це переклад, аміго! А переклад має відповідати оригіналу  :reader: :vspomnil:


Хіба не доцільніше репостити іншомовні тексти в адаптованому, а не перекладеному варіанті? В оригіналах часто й дурниць можуть написати, так що, переповідати їх дослівно?

Оффлайн Drinker

  • Ассоциированные члены
  • Матейро
  • **
  • Сообщений: 328
Re: Парагвай покоряет японский рынок
« Ответ #38 : 29 Мая 2014, 02:02:49 »
Хіба на цьому форумі потрібно ще пояснвати, що таке гуампа, бомбіжа й поронго? Чи це таке нагадування, щоб матемани раптом не забули?
:obstenu:
Це переклад, аміго! А переклад має відповідати оригіналу  :reader: :vspomnil:

Цікаво, так це вони на маття подрібнюють ті марки, які дистрибутують, чи окрему сировину? 

про це, нажаль, першоджерело не повідомляє  :'(

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвай покоряет японский рынок
« Ответ #37 : 26 Мая 2014, 17:19:10 »
В программу семинара включены: выставка нескольких типов продолговатых сосудов (гуампа), металлических трубок (бомбила) и тыквенных кувшинообразных сосудов (поронго),


Хіба на цьому форумі потрібно ще пояснвати, що таке гуампа, бомбіжа й поронго? Чи це таке нагадування, щоб матемани раптом не забули?

Aichi Uruguay S.A. продает Йерба Мате, не только в традиционной вариации, но и в пакетах (для быстрого заваривания), растворимый мате и молотые листья для подготовления в японском стиле. 


Цікаво, так це вони на маття подрібнюють ті марки, які дистрибутують, чи окрему сировину? 

Оффлайн Drinker

  • Ассоциированные члены
  • Матейро
  • **
  • Сообщений: 328
Re: Парагвай покоряет японский рынок
« Ответ #36 : 24 Мая 2014, 01:29:35 »
5 марта текущего года в рамках выставки FOODEX2014, посол Парагвая в Японии Наоюки Тойотоси открыл семинар «Йерба Мате и его питательные свойства», организованный Aichi Uruguay S.A., эксклюзивным дистрибьютором в Японии парагвайских брендов Selecta, Colon и La Rubia.

В ходе мероприятия г-н Масахи Като, представитель компании-организатора, представил презентацию о происхождении йерба мате и его питательной ценности в Парагвае, Аргентине и Уругвае. В программу семинара включены: выставка нескольких типов продолговатых сосудов (гуампа), металлических трубок (бомбила) и тыквенных кувшинообразных сосудов (поронго), при этом участники могли взять с собой в качестве сувенира комплект, содержащий сосуд из полисандрового дерева.

Aichi Uruguay S.A. продает Йерба Мате, не только в традиционной вариации, но и в пакетах (для быстрого заваривания), растворимый мате и молотые листья для подготовления в японском стиле. 

По материалам: http://www.embapar.jp/presentacion-sobre-yerba-mate-en-foodex-2014/

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвайский блог
« Ответ #35 : 03 Мая 2014, 03:04:11 »
Риб'ята, для мене було приємною несподіванкою побачити в парагвайській статті про експорт жерби мате те, що серед найзацікавленіших країн-покупців каа називають Україну. Цікаво, то наш імпортер насправді так активно замовляє траву? :D

Чому ж тоді в українських супермаркетах досі немає, приміром, "Птахаріто"? Чи хоча б не розширюється асортимент інтернет-крамниць? :vspomnil:


La exportación de yerba mate se incrementó 100% en 2013

El producto local se vende a nuevos mercados como Uruguay y Brasil.

25/03/2014

La producción paraguaya de yerba mate estuvo en torno a las 50.000 toneladas en el 2013, según las cifras del Centro Yerbatero Nacional.

César Villagra- [email protected]

El comercio exterior de la yerba mate paraguaya pasa por un buen momento y más mercados están interesados en el producto local. Según las estadísticas del Centro Yerbatero Paraguayo el volumen de exportación se duplicó en el 2013 y llegó a 1.000 toneladas. En el 2012 el volumen de envíos fue de 500 toneladas, informó Néstor Goralewsky, vicepresidente del gremio.

Proyectó que para este año las exportaciones tendrán un crecimiento cercano al 20%. El directivo del Centro Yerbatero manifestó que Paraguay tiene una oferta exportable de yerba y puede aspirar en los próximos años a un volumen de exportación de unas 3.000 a 4.000 toneladas año.

MERCADOS

En la actualidad se está exportando yerba mate a nuevos mercados como Uruguay y Brasil, informó Goralewzky. Destacó que hay un creciente interés de estos destinos de masificar el volumen de compra del producto local por una escasez de stock que hay en el mercado regional.

Los mercados más interesantes son España, Estados Unidos, Polonia, Ucrania, y se está viendo la posibilidad de exportar a Medio Oriente, mercado que está muy interesado, comunicó el directivo del Centro Yerbatero. “Cada día se está usando más la yerba en muchos productos en Europa y es una oportunidad muy interesante para el país”, informó Goralewzky.

PRODUCCIÓN

En el 2013 la producción de yerba mate estuvo en torno a las 50.000 toneladas y este año el Centro Yerbatero espera un incremento del 20%, porque hay un buen clima y mejores cuidados por parte de los productores.

“En cuanto a la producción estamos con buenas expectativas, se están haciendo los cuidados culturales en forma, y habrá buena cosecha. Los precios estarán bien por las buenas perspectivas de exportaciones y hay mercados que se están abriendo a la yerba mate. Hay un panorama alentador”, informó Goralewzky.

En el país no hay un censo fidedigno, pero se estima que hay unas 18.000 hectáreas en el país, según datos del Centro Yerbatero Paraguayo.

Джерело>>

Оффлайн DIaMONd88

  • Мате Гуру
  • ****
  • Сообщений: 2261
Re: Парагвайский блог
« Ответ #34 : 07 Ноября 2013, 00:05:40 »
Задам старт веселою статтею. Трошки переклав її вам у вільному стилі. Особливо потішила фраза про французів. Правда, стосовно сьорбання автор не поінформований.  :vspomnil:

Оригінал статті тут>>

Жерба мате в парагвайському стилі

Якщо ви постійно незадоволені якістю кави, яку подають в країнах Південного конусу, це тому, що ви перебуваєте на батьківщині мате! Кава - це для ґрінґо, тож тут ніхто достеменно не знає як правильно її приготувати й тим не переймається. Це, а також той факт, що мате запобігає раку та бореться з ним (якщо ви правильно п'єте), лікує майже все: від головного болю, до проблем травлення, серцево-судинних захворювань, він допоможе вам позбутися зайвої ваги, підвищує ваш IQ, полегшує контакт з місцевими жителями (і мате це вдається це з більшим успіхом, ніж сигаретам у Франції), зберігає тепло взимку і освіжає в літній період. Усе це означає, що в Парагваї насправді немає причин не стати матеманом.

Парагвай - не тільки країна, в якій гуарані вперше спало на думку замочувати сушене листя падуба парагвайського в воді, а й місце, де традиції матеювання є одними з найбагатших.

Якщо мате, приготованим на гарячій воді, в Аргентині та Уругваї нікого не здивуєш, то в Парагваї для усіх буде звичне промивання жерби крижаною водою.

Прання не обійдеться без термоса й гуампи. Холодний напій називається tereré. Місцеві дуже пишаються ним. Посуд із водою, гуампа, заповнена жербою, з якої стирчить бомбіжа (різновид соломинки) - шановані друзі кожного парагвайця. Вони супроводжують його в повсякденному житті. Неважливо, чи ви студент на іспиті, поліцейський на варті, водій автобуса за кермом, в'язень за ґратами, засмучений на похоронах - ніякі соціальні обставини не завадять вам зробити ковток цього енергетичного напою.

Ви навряд коли-небудь питимете мате чи терере наодинці, бо їх найкраще вживати в дружній компанії. Або ж іноді - з незнайомими людьми, які опиняться разом із вами в одному автобусі. Буде очевидним те, що всі питимуть зі спільної бомбіжі, і людина, що готуватиме мате (зазвичай - щасливий власник матеро), додаватиме трохи води, перш, ніж передасть гуампу наступній людині. Це буде не обов'язково людина, що сидить поруч із вами - послідовність передавання не має значення. Коли черга дійде до вас, ви опинитеся в потенційно незручному становищі. З одного боку, ви не повинні залишати всю воду в гуампі. З іншого - не можна занадто сьорбати. Спочатку вам здасться це складним: усе приходить із практикою.

Ви можете придбати чисту жербу або суміш, наприклад, траву з м'ятою, зі смаком апельсина, мате для схуднення. Проте якщо ви справжній парагваєць, ви оберете першу жербу, яка вам трапиться на шляху, й покладете її до своєї гуампи.

Ранковий запах з парагвайського будинку нагадує горілий цукор, який використовується для приготування мате косідо. Цей напій більше нагадує чай відомий нам, правда, приготовлений із жерби. Радісною звісткою для усіх британців буде те, що ви можете обрати мате з молоком! Іще один мій улюблений вибір у холодний похмурий вечір - мате дульсе (солодкий мате). Це коли ви наповнюєте свою гуампу свіжонатертим кокосовим горіхом, теплою водою, молоком, паленим цукром і жербою. Рекомендую.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 02:53:09 от DIaMONd88 »

Оффлайн Cebador

  • Yerba favorita: Natura
  • Администратор
  • Мате Гуру
  • *****
  • Сообщений: 8548
  • Координатор Клуба
Re: Парагвайский блог
« Ответ #33 : 25 Февраля 2012, 01:25:54 »
Нацинальный День Терере / El Día Nacional del Tereré



Национальный парагвайский праздник, проводимый второй год подряд 25-го февраля, после закрепления своего официального статуса в 2010 году. До этого день терере отмечался в  последнюю субботу февраля и не имел определённой даты. Эта дата была учреждена законом № 4261  “Que declara al tereré como Patrimonio Cultural y Bebida Nacional del Paraguay” «Tereré как культурное наследие и национальный напиток Парагвая», что стало возможным благодаря утверждению президентом Фернандо Луго законопроекта депутата Ортего Дионисио, поданного к рассмотрению в декабре 2009 года и принятого национальным конгрессом в январе 2010 года. Одной из причин появления законопроекта было то, что бразильцы стремились запатентовать терере в качестве традиционного напитка Бразилии.

Следует напомнить, что неформальный "день tereré" - или день напитка национальной идентичности и традиционной культуры народа Парагвая отмечается с 1999 года в Itakyry по данным историка и культуроведа Марио Гарсия Сиани. В отличие от обычного горячего йерба мате, который традиционно употребляется из тыквенного сосуда (калебаса),  tereré употребляется в холодном виде из металлического стакана, продолговатого сосуда из рожкового дерева (поронго) или рога коровы (гуампы).

[im width=1016 height=768]http://3.bp.blogspot.com/-zCb5SpQiR5w/TdapTGq_DcI/AAAAAAAAAB0/SkBTsxuZFJY/s1600/Paulinho-Outo-Terere.jpg[/img]


Подробнее>>
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2012, 01:27:59 от Cebador »
"...во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." Матфея 7:12
PS: "не пытайся вынуть пало из глаза, не вынув бомбижьи из калабаса" - индейская народная мудрость :)

Оффлайн unamarmota

  • Любитель мате
  • **
  • Сообщений: 98
Re: Парагвайский блог
« Ответ #32 : 10 Января 2011, 21:09:03 »
Руки прочь от терере!
С сегодняшнего дня ужесточены штрафы за нарушение Правил дорожного движения в Асунсьоне.
Так, за разговор по сотовому во время движения, например, штраф теперь составляет 637000 гуарани.
А за езду на мотоцикле без шлема штраф повышен со 115000 гуарани до 347000 гуарани.
Характерно, что никто (!) не осмеливается посягнуть на право парагвайца пить терере за рулем! Просто одновременно подливать из термоса, разговаривать по мобильному и двигаться по улицам за рулем транспортного средства - наказуемо.

Оффлайн Rataplan

  • Yerba Hero
  • Ассоциированные члены
  • Мате Гуру
  • **
  • Сообщений: 1080
  • Compuesta? - No ofrece!
Re: Парагвайский блог
« Ответ #31 : 08 Ноября 2010, 11:13:44 »
Ну, разница не велика, вроде. Тарагуй же килограммовый, а Селекта  0,5

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15