"Новость" возможно и не совсем свежая, но кажется на форуме ещё не было:
Впервые в 2005 году, мате прорвался на гигантский китайский рынок и начал продаваться в тысяче супермаркетов и продовольственных магазинов в провинциях Тянь Жинь и Цзянь Гу.
Азиатские учёные провели исследования мате, обнаружив много общего с легендарным зеленым чаем. Продавцы делали ставку в основном на целебные свойства паддуба парагвайского, что должно было обеспечить хорошие продажи. Особенно, учитывая глубокие корни нетрадиционной медицины в этой стране.
Группа экспортёров Аргентины (
GEA) подписала договор с работодателем Ху Цзя, китайским дилером, импортировавшим три 60-тонных контейнера травы, которая фрагментирована и упакована в Китае под брендом
Mate Tea. Аргентинская фирма и ее азиатские партнеры инвестировали миллион долларов, чтобы позиционировать на рынке аргентинский продукт.
Премьера напитка состоялась на продовольственной ярмарке в Шэньяне, на юге Китая, в которой принимали участие около 10 тысяч производителей и поставщиков. Там
GEA установила стенд и предложила, наряду с другими, пакетированный мате (косидо), который несколько недель спустя появился в представительствах в Пекине и продавался в течение восьми лет. После нескольких презентаций и многих банкетов, торговые отношения укрепились и процветали. Ху Цзя отправился в Испанию и встретился там с владельцами yerbatera на границе Мисьонес и Корриентес.
Не последнее слово было и за мастером буддистского монастыря Тянь Цзинь, расположенного в 1200 км от Пекина. По приглашению китайского представителя бренда, его посетил один из аргентинских предпринимателей. Монах принял их, ознакомился с особенностями напитка и церемонии и только в конце визита дал свое согласие.
Вернувшись в Пекин, предприниматель организовал новое совместное предприятие, которое наилучшим образом способствовало получению всех необходимых разрешений для дистрибьюции продукта. В конце апреля 2005 продукт был представлен в Большом зале народов, резиденции парламента Китая. Наконец, в том же месяце, 23 ящика
Mate Tea в двух расфасовках по 15 и 30 пакетиков в пачке, появился на прилавках. Цена для общественности составила: 2.70 и 5$ соответственно.
Целебные свойства продукта привлекли большое внимание бизнеса здоровья. После презентации, некоторые СМИ заговорили о замене зеленого чая на аргентинский продукт, сказал Хенаро Самбрано, президент
GEA. По-видимому, несколько медицинских исследований (Франция, США, Бразилия и сам Китай), которые установили лечебные свойства и объем экспорта в США и Сирии были решающими в решении импортировать продукт.
GEA не собирается останавливаться только на продажах пакетированного мате. Для перехода к новой для китайцев концепции потребления, продукт представлен в качестве сувенира сосуда с бомбижьей. "Мы попросили наших ритейлеров, оформить упаковку в своей традиционной форме, чтобы она также начинала свое присутствие", сказал Самбрано.
Источник:
Club Del Mate