Странно что никто в этом разделе не вспомнил о Мартине Фьерро – народном герое Аргентины. Гаучо, певец и герой созданный, в отличии от былин и сказок, одним автором - Хосе Эрнандесом. Конечно он, Фьерро, не возник из фантазии Эрнандеса, его прототипы следует искать в народном фольклоре,Популярность Фьерро в Латинской Америке настолько велика, что его именем названа Национальная Премия Martín Fierro - самая престижная премия в области кино и радио, о нем снимают кино, его рисуют в комиксах и на картинах, его знают все – от мала до велика. Так, литературный книжный герой обрел свою собственную, независимую от автора, жизнь.Фьерро родился в конце 19 ст., поэма называлась «Гаучо Мартин Фьерро»(1872г.). Ее герой – это простой парень из народа, как большая часть населения Аргентины, певец-пайадор, он говорит как все, и поет о своей нелегкой судьбе, которая на проверку оказывается слишком знакома его слушателю.Поэма выдержана в стиле народной «поезии гаучо», лексика, поговорки, стиль, - поэма стала золотой классикой литературного наследия Латинской Америки. Через семь лет в 1879 вышла вторая часть эпоса – «Возвращение Мартина Фьерро».В 20-е годы Борхес вместе с группой аргентинских писателей-авангардистов организовали журнал под названием Мартин Фьерро, по этому названию группа художественных деятелей также ассоциировалась в своей деятельности.Сам Борхес пристально изучал легендарную поэму, в его записях есть и некоторая критика к автору, что никоим образом не умаляет значения самого произведения.
«… в одном (в отличии от остального текста, прим. пер.) знаменитом отрывке Эрнандес на время забывает о местном колорите и пишет на общепринятом испанском, причем не о местных темах, а о грандиозных абстрактных понятиях: о времени, пространстве, море, ночи. Я имею в виду отрывок из конца второй части – пайяду между Мартином Фьерро и Негром.», - пишет Борхес относительно проявления истинной народности языка поэмы. Здесь культуролог говорит о разнице «между своей гаучистской поэзией», которая является стилизацией народного стиля, и нарочито стремится к просторечиям и описаниям быта «…и подлинной поэзией гаучо», которая всегда неудержимо стремлась к звездам.В 20-е годы Борхес вместе с группой аргентинских писателей-авангардистов организовали журнал под названием Мартин Фьерро, по этому названию группа художественных деятелей также ассоциировалась в своей деятельности.Сам Борхес пристально изучал легендарную поэму, в его записях есть и некоторая критика к автору, что никоим образом не умаляет значения самого произведения. P.S. несмог вставить файл с этим произведением поэтому дам ссылку
https://linguabooster.com/ru/ru/book/gauchcho-martin-ferro приятного чтения,рекомендую!!