Господа, позвольте внести немного конструктива в ваш холивар: решающее влияние на постоянно растущую стоимость продукта оказывает не расшатанная аргентинская экономика и повышающиеся каждый год цены на оро верде, а банально девальвация наших местных валют по отношению к "свободноконвертируемым".
Недавно на дружеской встрече демонстрировал одноклубникам прайс украинского импортёра 2005 года, так полкило Косты тогда стоило 27грн, Натуры - 25грн, Флореса - 30грн. А какой курс $ по отношению к гривне тогда был? Насколько помню 5,05 или около того. То есть полкило толковой травы стоило 5-6$, а сейчас сколько? Мы и сейчас делаем себе 6$/полкило с учётом клубных скидок и партнёрских программ. Так о чём мы спорим?
Да, понятно, в Аргентине тогда всё было намного дешевле, но и импортёров было меньше, конкуренция можно сказать отсутствовала, как понятие. Импортёр мог себе позволить заложить свои транспортные и таможенные расходы + умеренную маржу и при этом не оставить в накладе покупателя. Сейчас с этим сложнее. Всё выросло - от транспортных затрат до таможенных пошлин. Кроме того: вет.сертификаты, карантинные сертификаты, маркировка и т.д. и т.п. Кто сталкивался с импортом, хорошо это знает.
Теперь для Стаса: я, как человек занимающийся предпринимательской деятельностью с 2003 года, могу сказать следующее - каждый уважающий себя бизнесмен тщательно анализирует и взвешивает риски, а также спрос и соответственно прогнозируемый доход, прежде чем вложить деньги в тот или иной продукт или проект. Так вот, с точки зрения бизнесмена гораздо прибыльнее и менее рискованно завозить аргентинские вина или даже мясо надлежащим образом упакованное, нежели йербу -это объективный факт, и тут играет роль совокупность факторов: спрос, ёмкость рынка сбыта, сроки годности, герметичность тары и степень подверженности атмосферному воздействию.
Здесь очевиден упомянутый альтруизм нашего уважаемого импортёра, который в своё время идя на большие риски не побоялся стать первопроходцем, терпя убытки и оставаясь с сотнями килограмм нереализованной просроченной продукции
Если говорить о реальной, а не потенциальной ёмкости рынка, то применительно к йербе она на текущий момент составляет +/- 2тонны в год для Украины и примерно 4-5тонн для России (опять же цифры навскидку, но не с потолка). Можно ли увеличить до 3-4х тонн и соответственно 10? Да можно. При правильном таргетинге и продвижении. А до 20 тонн? Тоже можно с помощью ритейла. А до 100? 1000? "Ни сынку, це фантастика" (с)- и вовсе не потому, что трудно построить ещё с десяток дистрибьютерских сетей а-ля GM в дополнение к ритейлу, а потому, что рынок узкосегментированной продукции имеет предел ёмкости.
Как-то так.