Автор [EN] [BE] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [PL] [BG] [UA] [RU] Тема: Бразильско-уругвайский блог  (Прочитано 14610 раз)

Description:

Оффлайн Cebador

  • Yerba favorita: Natura
  • Администратор
  • Мате Гуру
  • *****
  • Сообщений: 8567
  • Координатор Клуба
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #10 : 01 Сентября 2013, 23:53:59 »
Об аргентинских гаучо уже помнится речь шла...а вот статейка о бразильских собратьях:

Бразильские гаучо

«БРАЗИЛЬСКИЕ  гаучо? — удивленно спросят некоторые.— Я всегда думал, что гаучо живут в Аргентине». Да, это так. Однако южноамериканские пастухи, известные как гаучо, есть также в Уругвае, к северо-востоку от Аргентины. А если вы поедете в самый южный штат Бразилии — Риу-Гранди-ду-Сул, то наверняка встретите их и там. Обычно гаучо ассоциируются с бомбачас (их традиционными штанами), лошадьми, крупным рогатым скотом или овцами на ранчо. Тем не менее, это далеко не полное представление о жизни современных бразильских гаучо. Кто же такие гаучо?
Своим появлением гаучо обязаны колонизации. В XIX и XX веках множество переселенцев из Европы в поисках жилья и работы устремились на юг Бразилии. Среди них были опытные ремесленники и земледельцы. Многие из них стали гаучо, и постепенно у них сложилась собственная культура. Их потомки по сей день хранят верность традициям своих предков в еде, одежде, развлечениях и отношении к работе. Пожалуй, начнем с самого любопытного — с традиционной еды гаучо.
Чураско, мате, и не только
Вряд ли вы найдете среди местных гаучо много вегетарианцев! Основное блюдо для гаучо — чураско, то есть жареная баранина или говядина. Раньше в пампе, где пасут скот, жареное мясо было чуть ли не единственной пищей. Если вы не вегетарианец и можете позволить себе лишнюю порцию холестерина, то зайдите в мясной ресторан, где подают еду гаучо, и попробуйте традиционное родизио — набор мясных блюд, подаваемых по очереди. Кроме того, можно заказать кафе́ колоньяль, и на стол подадут разнообразные десерты и напитки: вино, чай, кофе. Вы можете выбрать что-нибудь по своему вкусу, однако лучше всего остановиться на шимаррон, или мате. Это чай, который готовят из сушеных листьев парагвайского падуба. Правда, он горький, но гаучо с удовольствием пьют его в любом месте и в любое время, особенно после еды.
Вам может не понравиться горечь этого напитка, однако вы будете просто очарованы непринужденной обстановкой, которую создают шимаррон и чураско в хорошей компании.
Одежда и музыка
Традиционные бомбачас, пончо, сапоги, широкий пояс, шляпа и платок на шее — так одеваются гаучо с тех давних пор, когда они проводили много времени под открытым небом на пастбищах в пампе. В путеводителе по Бразилии говорится: «Уникальная культура гаучо — предмет гордости Риу-Гранди-ду-Сул. На просторах этого штата раскинулась южная пампа, где пасут свой скот смуглые пастухи в плоских шляпах с подбородочным ремешком, мешковатых штанах, красных нашейных платках и кожаных сапогах» («Insight Guides—Brazil»). По праздникам женщины наряжаются в красочные длинные платья. Танцы в традиционных костюмах нравятся как самим гаучо, так и их гостям. Самобытность гаучо — их еда, одежда и развлечения — это смесь множества культур. Свой вклад внесли иммигранты, приехавшие из Германии, Испании, Италии и Португалии, а также Греции, Ливана, Польши, России, Сирии, Украины, Японии и даже африканских стран.
Жозе Клаудиу Пайшан Кортес изучает костюмы и танцы гаучо вот уже 50 лет. В интервью он рассказал, что любовь к музыке развилась у гаучо потому, что они много времени проводили в одиночестве на пастбищах. Неудивительно, что пение и игра на музыкальных инструментах навсегда вошли в жизнь гаучо, единственным спутником которых зачастую был лишь их верный конь. Предпочтение они отдавали струнным инструментам, например банджо или гитаре, позднее к ним добавился аккордеон. В отличие от молодежи в других частях мира, многим юным гаучо до сих пор нравится слушать местное кантри, а не современную музыку.
Гаучо обожают танцевать. Даже если кто-то покидает родной штат, в его сердце навсегда остается любовь к народным танцам. Кроме кадрили, среди гаучо популярен танец с саблями и танец с бола — это охотничьи метательные шары из глины, камня или железа, связанные длинными кожаными ремнями. С помощью этих шаров гаучо могут быстро остановить любое животное на пастбище: они бросают бола, и ремни накрепко опутывают его ноги.
Любовь к родине
Культура и традиции гаучо сохранились в самой южной части Бразилии, на границе с Аргентиной и Уругваем. Вот что говорится в путеводителе: «В открытой всем ветрам степи — легендарной пампе — и по сей день гаучо пасут крупный рогатый скот и овец — главное богатство Риу-Гранди-ду-Сул».
Гаучо славятся не только своей кухней, шимарроном и чураско. Они очень гордятся красотой и богатым разнообразием местной природы. Некоторые гаучо шутят, что, когда Бог за шесть дней создал землю, пять из них он уделил Риу-Гранди-ду-Сул.
Своими корнями гордятся даже те гаучо, которые теперь живут и работают в городах. Они уверены в своих силах, открыты, мужественны, любезны и гостеприимны. Этими качествами гаучо — иммигранты и потомки иммигрантов — обязаны своему происхождению.

Источник>>
"...во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." Матфея 7:12
PS: "не пытайся вынуть пало из глаза, не вынув бомбижьи из калабаса" - индейская народная мудрость :)

Оффлайн Cebador

  • Yerba favorita: Natura
  • Администратор
  • Мате Гуру
  • *****
  • Сообщений: 8567
  • Координатор Клуба
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #9 : 24 Мая 2012, 18:57:04 »
немного о древних племенах, населявших территорию современной Бразилии:

"...У каждой страны богатая история… Можно даже сказать - много историй. Ведь сколько не изучай страну, каждый ученый будет иметь свои предположения и версии, и верить хочется каждой, потому что каждая по-своему интересна.  Большой интерес представляет история народа тупи-гуарани. Индейцы тупи были одной из основных этнических групп бразильских коренных народов. Многие ученые считают, что они вообще первыми поселились в тропических лесах Амазонки, и 2900 лет назад эти индейцы начали занимать территории юга и постепенно укоренились на Атлантическом побережье.

Тупи населяли почти все побережье Бразилии, когда впервые прибыли португальцы. В 1500-м году их численность составляла один миллион человек, почти такая же цифра говорила о населении Португалии на тот момент. Индейцы были разбиты на многие десятки племен, в каждом племени насчитывалось от 300 до 2000 человек. Например, Tupiniquim, Tupinambá, Potiguara, Tabagara, Temiminó, Tamoios и прочие.. Народы тупи занимались сельским хозяйством. Они выращивали маниоку, кукурузу, сладкий картофель, фасоль, арахис, табак, сквош, хлопок и многое другое. Тупи часто воевали с другими племенами региона или даже между собой, потому что не было единой идентичности этого народа. Да и сами тупи были разделены на несколько племенных союзов, которые были постоянно заняты войной друг с другом. В этих войнах тупи, как правило, пытались захватить своих врагов, а позже убить их через людоедские ритуалы. Просто убивать врагов в бою не было свойственно тупи.

Каннибализм являлся частью ритуалов по окончанию войны. Воины захватывали врагов из других племен и съедали их, так как они полагали, что таким образом они могут  впитать в себя их силы. О практике каннибализма среди тупи стало известно в Европе благодаря Гансу Штадену, немецкому солдату и матросу, который оказался в плену у тупи. Индейцы отказались его есть, потому что он плакал и просил снисхождения. Поскольку такое поведение рассматривалось тупи как трусость, впитывать подобное они в себя не хотели. Вернувшись в Европу, Штаден опубликовал книгу о своем опыте пребывания среди бразильских индейцев, которая вышла в 1557-м году.

С шестнадцатого века происходит все более активная европейская колонизация. Тупи были ассимилированы, порабощены или просто уничтожены португальскими поселенцами и бандейрантис (разведчиками колониальной Бразилии), процесс привел к почти что их полному уничтожению, за исключением нескольких изолированных общин.

Бесспорно то, что все коренные народы имеют важное значение для формирования бразильского народа, но основными группами все же являлись тупи. Наряду с уничтожением шло и смешение португальских поселенцев и коренных женщин. Тогда же впервые европейцы встретились с таким феноменом, как "cunhadismo" (от португальского “cunhado” - шурин). Им являлся старый индеец, который заключал ‘брак’ среди жителей общин. Многоженство является общей практикой среди индейцев Южной Америки, оно было быстро принято европейскими поселенцами. Но на самом деле Cunhadismo использовался в качестве набора рабочей силы. Португальский поселенец может иметь много жен, следовательно, имеет и огромное количество индейских родственников, которые были вынуждены на него работать.

Хотя население тупи было уничтожено из-за рабства или из-за различных болезней, которым они не могли сопротивляться, они заняли большую часть территории Бразилии.  Дарси Рибейро пишет, что особенности первых бразильцев гораздо больше напоминали тупи, чем португальского населения, и даже язык, на котором они говорили был на основе языка тупи, названный Nheengatu или Lingua Geral, лингва-франка в Бразилии до 18-го века. Интересно, что на Nheengatu еще говорят в некоторых районах бассейна реки Амазонки, хотя сами тупи-говорящие индейцы там уже не живут. Сельское хозяйство, охота, рыболовство и сбор фруктов были основаны на индейских традициях. Постепенно, впрочем, в бразильском обществе начало угасать  господство традиций тупи. Португальский язык стал доминирующим и Lingua Geral практически исчез. В деревнях индейские методы производства были заменены европейскими, для того чтобы повысить потенциал экспорта. Однако очень большое количество слов в португальском языке Бразилии пришло из языка тупи. Вот некоторые: mingau, cutucar, tiquinho, perereca. Также имена местной фауны (например, Аrara ("ара"), Gacare-duc ("Южноамериканский крокодил"), Tucano ("Тукан") и флоры (mandioca ("маниока"), abacaxi ("ананас"), также множество мест и городов (Итакуакесетуба, Пиндамоньянгаба, Каруару, Ипанема). У тупи фамилии существуют, но они не подразумевают никакого реального происхождения, они скорее были приняты в качестве основы для отображения бразильского национализма.

Очень реалистично и необычно отобразил племя тупи бразильский кинорежиссер Нельсон Перейра дос Сантос в сатирическом  фильме 1971-го года “Как вкусен был мой француз” (How Tasty Was My Little Frenchman).


По материалам LatIndex
"...во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." Матфея 7:12
PS: "не пытайся вынуть пало из глаза, не вынув бомбижьи из калабаса" - индейская народная мудрость :)

Оффлайн Rataplan

  • Yerba Hero
  • Ассоциированные члены
  • Мате Гуру
  • **
  • Сообщений: 1080
  • Compuesta? - No ofrece!
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #8 : 25 Ноября 2010, 18:09:32 »
Вот что несомненно в плюсах у "уругвая-бразилии" так это неприличное кол-во заливок водой. Лавадо не скоро помашет ручкой.

Оффлайн Rataplan

  • Yerba Hero
  • Ассоциированные члены
  • Мате Гуру
  • **
  • Сообщений: 1080
  • Compuesta? - No ofrece!
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #7 : 23 Октября 2010, 11:12:56 »
Еще немного к вопросу о бразильском разнообразии, благодаря небезызвестному аргентинскому колексьону, "слепил" красноречивый коллаж.  :)Очарованной Шимарроном настоятельно посвящается :roza:
:love: :love: :love:

Оффлайн sao007

  • Yerba Mate Now!
  • Ассоциированные члены
  • Мате Гуру
  • **
  • Сообщений: 3169
  • Yerba favorita: Reserva del Tupa
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #6 : 23 Октября 2010, 02:00:10 »
примечательно то, что на одних пачках написано Erva MAte, а на других Yerba Mate  ;)
никакого противоречия, портуньолой там и не пахнет :vspomnil:...собственно, сама тема, в том числе и об этом :vspomnil:
all phenomena are empty

Оффлайн Cebador

  • Yerba favorita: Natura
  • Администратор
  • Мате Гуру
  • *****
  • Сообщений: 8567
  • Координатор Клуба
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #5 : 23 Октября 2010, 01:53:04 »
Супер ! Вот это коллаж  :champion:

Да, впеччатляет...примечательно то, что на одних пачках написано Erva MAte, а на других Yerba Mate  ;)
"...во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." Матфея 7:12
PS: "не пытайся вынуть пало из глаза, не вынув бомбижьи из калабаса" - индейская народная мудрость :)

Оффлайн Se1art

  • Ассоциированные члены
  • Себадор
  • **
  • Сообщений: 689
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #4 : 23 Октября 2010, 01:23:49 »
важно при этом понимать, что это далеко не все, что могут предложить бразильские эрватерии :bomba:
а может лучше не понимать? спокойнее спать по ночам...

Оффлайн Se1art

  • Ассоциированные члены
  • Себадор
  • **
  • Сообщений: 689
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #3 : 23 Октября 2010, 01:18:22 »
уместно было бы сказать банально: "вротмненоги!"... да повернётся к нам удача нужным местом, что бы хоть пяток из этих марок попробовать... А коллаж и правда завораживает

Оффлайн George

  • Любитель мате
  • Себадор
  • **
  • Сообщений: 721
Re: Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #2 : 22 Октября 2010, 23:31:53 »
Супер ! Вот это коллаж  :champion:

Оффлайн sao007

  • Yerba Mate Now!
  • Ассоциированные члены
  • Мате Гуру
  • **
  • Сообщений: 3169
  • Yerba favorita: Reserva del Tupa
Бразильско-уругвайский блог
« Ответ #1 : 16 Октября 2010, 16:20:53 »
Задумал в узких рамках национальных тем, рассматривать те или иные вопросы возникающие там, или заинтересовавшие нас, относительно внутренних традициий: провинциалальных различий в производстве, в провинциальных же и общенациональных вкусовых марочных предпочтениях(аргентинских, парагвайских, бразильско-уругвайских(пусть пока что побудут вместе).
Здесь все так же по сути что и у "соседей", но в силу специфики, можно поговорить и о природе, имеющей место, любопытной наднациональной кооперации.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2010, 16:23:45 от sao007 »
all phenomena are empty

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15