Ярые материалисты могут бить себя в грудь и говорить, что есть только материальная Вселенная, но! Как материя может осознать саму себя, будучи материей, а не наблюдателем материи? Разве может быть создаваемая система быть сложнее создающей (откуда ей знать что-то сложнее себя - для себя она венец творения).
с этим по сути согласен, но:
Похожее состояние было, когда первый раз впечатлился фильмом о Воде и сделал себе заговоренную воду (как не скажу). До сих пор жалею, что не выбрал остаться в том состоянии.
стоит ли чрезмерно увлекаться "сверхъестественностью", когда речь идёт опять таки о материи...ведь вода тоже материя, следуя логике выше, не так ли? Не говоря уже о том, что "заговоры", "привороты" и прочая "мистика", согласно Священным Писаниям, являются проявлением тёмных (демонических) сил.
Кстати, знаешь ли сам, что подразумевается под Словом в процитированном тобой Евангелии от Иоанна 1:1 ?
Помнишь, как там было ... "... В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог..."
Это вовсе не раскрывает божественную природу материи, но свидетельствует о духовном начале, которое было заложено в "венец творения" прежде всех времён. Венцом творения не называется ни земля, ни вода, ни солнце или другие небесные тела. Венцом творения называется Человек (в изначальной своей совершенной природе).
Возвращаясь к теме воды, действительно вода находилась у истоков сотворения, это можно увидеть из книги
Бытия 1:2 - "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Но означает ли это, что речь шла о буквальной воде (H
2O)? Обратимся к той же главе первой книги Ветхого Завета, стихи 7 и 8:
Бытие 1:7 "И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так."
Бытие 1:8 "И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй."
Вполне очевидно, что над твердью небес - воды, в привычном нам виде, быть не может, стало быть в Бытии 1:2 речь шла о другой "воде", символической, вероятнее всего космическом пространстве. О появлении физической воды мы узнаём несколько позднее - из 9, 10 стихов той же главы - "и назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями". Т.е. утверждать, что вода (в форме жидкости) сама по себе была началом всей жизни на земле, а стало быть заслуживает какого-либо особого статуса (как то характеристики божественной духовной природы: чувства/разум или память, а также право называться с Большой Буквы, когда речь не идёт об имени собственном), несколько некорректно.
ИМХО.